В паддоке шепчутся: в «Макларене» определились с «санкциями» для Ландо Норриса. По данным телекомментаторов и инсайдеров, до конца сезона приоритет в квалификационных процедурах получит Оскар Пиастри. Для борьбы за титул — ход рискованный, но может решить многое уже на ближайшем этапе.
Борьба за корону в Формуле‑1 уплотнилась до предела. На этапе в США Ландо Норрис сократил отставание от напарника по «Макларену» Оскара Пиастри до 14 очков, а в тени поджидает разогнавшийся Макс Ферстаппен — три победы в четырёх гонках и всего 40 очков позади. И вот в самый нервный момент сезона всплыла интригующая деталь о внутренней кухне команды из Уокинга.
В «Макларене» весь год действовали негласные «папайя‑правила»: можно биться колесо в колесо, но без контактов. Однако в Сингапуре Норрис полез на рискованный обгон в третьем повороте — и напарники зацепились. Радио Оскара было злым, а руководитель Андреа Стелла устроил разбор полётов с протоколом и выводами.
Перед уик‑эндом в Остине Ландо не стал юлить: его признали виновным в том эпизоде, и у этого есть последствия «до конца сезона». Он дал понять, что наказание не символическое — и этим только подлил масла в огонь.
«Меня признали ответственным. Последствия будут для меня до конца сезона. Думаю, вы догадаетесь, о чём речь», — признался Норрис.
Дальше — интереснее. Комментаторы телеканала «Скай Спортс» Мартин Брандл и Тед Кравиц сообщили, что речь, скорее всего, о процедурном преимуществе Пиастри в квалификациях. По их информации, до финала чемпионата именно Оскар будет получать первоочередное право на выезд и выбор момента на трассе — то есть стартовать круги на свежем асфальте и в «чистом воздухе».
Французский «Канал Плюс» идёт ещё дальше: Пиастри якобы позволяет выбирать, выходить ли на попытку раньше или позже Норриса на всех оставшихся этапах. В мире нынешних плотных пелотонов такая мелочь нередко превращается в пару решающих десятых на круге — а значит, и в место на первой или второй линии старта.
При этом напряжение внутри дуэта никуда не делось. В субботнем спринте в Остине напарники снова столкнулись — после контакта Пиастри и Норрис сошли оба. В воскресной гонке Ландо собрался и приехал вторым, но нервозность в отношениях пилотов команда теперь обязана гасить буквально на ходу.
Для «Макларена» такой курс — тонкая грань. С одной стороны, дисциплина и понятные приоритеты снижают риск новых ненужных контактов. С другой — Норрис набрал ход, и искусственное «ущемление» в квалификациях может стоить драгоценных позиций на старте, а значит и очков. В то же время Пиастри получает шанс стабильно оказываться впереди, что критично на финальном отрезке.
Осталось пять гонок, три явных претендента и множество сценариев. Если в «Макларене» действительно включили преференции для Пиастри, каждый субботний выезд на трассу станет маленькой шахматной партией. Финал сезона обещает быть нервным — и чертовски интересным.
Комментарии 0