Формула‑1 едет в Мехико, и сейчас у чемпионской интриги новый хозяин — Макс Ферстаппен. Три победы в четырёх гонках вернули пилота Ред Булл в борьбу за корону, и именно на высоте мексиканского этапа его безошибочный стиль может дать решающее преимущество.
Формула‑1 едет в Мехико, и сейчас у чемпионской интриги новый хозяин — Макс Ферстаппен. Три победы в четырёх гонках вернули пилота Ред Булл в борьбу за корону, и именно на высоте мексиканского этапа его безошибочный стиль может дать решающее преимущество.
Мехико — особняком: болиды выходят с антикрыльями уровня Монако, но разгоняются как на скоростных трассах. Разреженный воздух на высоте около 2250 метров лишает машины прижимной силы, моторы и тормоза перегреваются, а пилоты дышат чаще обычного.
Когда прижима мало, трасса ощущается «как на дождю»: скольжения больше, резина перегревается от любого лишнего усилия. Здесь цена ошибки мгновенно растёт, а квалификация зачастую решает исход всей гонки — подготовка шин и темп прогревочного круга становятся искусством.
Погода умеет вмешиваться: внезапное похолодание однажды вытянуло «Феррари» на борьбу за поул, а в прошлом сезоне Карлос Сайнс сверхагрессивной концовкой прогревочного круга в третьем сегменте взял первую позицию и довёл дело до победы.
И всё же логика указывает на Ферстаппена. Даже если нынешний болид «быков» не лучшая машина на быстрых виражах, безошибочность Макса — его главный козырь. В то время как дуэт «Макларена» сам периодически стреляет себе в ногу, голландец почти не оставляет брешей.
Ландо Норрис держит планку, но серия осечек Оскара Пиастри — сначала удар в барьеры в Баку, потом горячая стычка с партнёром на старте субботнего спринта в Остине — заметно охладила его титульный поход. Если Макс проведёт ещё один идеальный уик‑энд, никто не удивится.
Пока в протоколах бушует математика, в паддоке кипят эмоции. Новичок «Хааса» Олли Беарман жёстко прошёлся по манёврам Юки Цуноды в США: по его версии, соперник лавировал и сместился в момент торможения, из‑за чего атаке внутри не оставалось места. Правила тут серые, но разговор о справедливых границах защиты снова стал громким.
А на самой трассе в Остине продолжают думать о болельщиках. Автодром развивает собственный парк аттракционов, приглашает больших артистов, но главное — остаётся уютным фестивалем скорости: перепады высот позволяют видеть сразу несколько поворотов, а атмосфера — без пафоса и ближе к людям.
Из заметных штрихов уик‑энда — штраф свыше 58 тысяч долларов для «Ред Булл» за попытку механика сорвать с асфальта ориентирующий скотч Норриса на стартовой решётке и эффектные трофеи, стилизованные под техасского лонгхорна. Но главный приз на неделе — по‑прежнему поул и безошибочность в воскресенье.


Комментарии 0