Матч дня Пари Нижний Новгород - Зенит

Жёсткий удар по Ферстаппену: сразу три инженера «Ред Булл» уйдут после сезона‑2025

Поделиться

Перед стартом этапа в Лас‑Вегасе Макс Ферстаппен получил неприятные новости: из «Ред Булл» после сезона‑2025 уходят сразу три ключевых инженера. На трассе ему ещё предстоит биться с Ландо Норрисом за титул, а за кулисами команда трещит по швам.

 

В личном зачёте всё держится на тонкой нитке. Ландо Норрис лидирует с 390 очками, у его напарника Оскара Пиастри — 366, у Макса Ферстаппена — 341. До конца сезона три этапа — Лас‑Вегас, Доха и Абу‑Даби. В квалификации в Неваде Норрис взял первое место, Ферстаппен стартует вторым, Пиастри — пятым. Если британец опередит действующего чемпиона минимум на девять очков, защита титула для нидерландца завершится досрочно: в двух последних уикендах останется всего 58 баллов.

И вот накануне гонки — удар по кадрам. После сезона‑2025 «Ред Булл» покинут сразу три важные фигуры инженерного штаба: инженер по работе с машиной Том Харт, инженер по системам Майкл Маннинг и специалист по силовой установке Дэвид Март. При этом один из самых близких к Ферстаппену инженеров, Джанпьеро Ламбиазе, остаётся в команде.

Наиболее громкий переход — у Марта: он перебирается в «Ауди». По его словам, пора брать на себя больше ответственности и вести проект на трассе, наставляя гонщиков.

«Хочется полной ответственности за мотор на месте и возможности учить пилотов. В “Астон Мартин” я не пошёл бы — там роль была бы слишком похожа на нынешнюю. В таком случае я предпочёл бы остаться в “Ред Булл” и продолжать работать с таким гонщиком, как Макс».

Уход Харта, как отмечают в паддоке, стал неожиданностью: он движется в сторону «Уильямса». Расставание с Маннингом ожидалось и оформится по окончании следующего сезона.

Три отставки накладываются на недавние потрясения в команде: несколько месяцев назад «Ред Булл» остался без многолетнего руководителя — Кристиан Хорнер был отправлен в отставку. Теперь руководству предстоит за короткий срок собрать вокруг Ферстаппена обновлённый инженерный костяк — задача непростая, когда соперники из «Макларена» набрали мощный ход.

На трассе же всё по‑прежнему в руках Макса: старт со второй позиции, прямая дуэль с Норрисом и шанс сократить дефицит в 49 очков. Но что бы ни произошло в Лас‑Вегасе, ясно одно: межсезонье для «Ред Булл» обещает быть жарким — придётся не только прибавлять скоростью, но и латать кадровые дыры.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.