Макс Ферстаппен взял победу на ночном Гран-при Лас‑Вегаса, воспользовавшись ошибкой Ландо Норриса в первом повороте. Джордж Расселл — третий, Оскар Пиастри — четвертый после штрафа Кими Антонелли. Норрис увеличил отрыв в общем зачёте до 30 очков: впереди ещё две гонки и один спринт, так что интрига не умирает.
Старт получился жарким: Ландо Норрис с поула резко перекрыл траекторию Ферстаппену, но на узкой внутренней линии «Макларен» поехал чуть шире и выскочил за пределы идеальной траектории. Этого хватило, чтобы «Ред Булл» проскочил вперёд, а следом за ним — и Джордж Расселл. Дальше лидер чемпионата какое-то время застрял третьим, пока «грязный» воздух и износ резины не отпустили.
Впереди Ферстаппен спокойно отбился от раннего давления Расселла и, когда лидерская группа шла на среднем комплекте, начал понемногу уезжать. «Мерседес» первым из тройки нырнул в боксы — на 17‑м круге из 50, к этому моменту Норрис уже висел на хвосте. Перестановки стратегий не изменили главного: к финалу Ландо вернулся на второе место, но вынужден был экономить топливо, «сбрасывая газ» перед длинными торможениями. Отрыв Макса снова пополз вверх — без нервов и драм.
День «Макларена» спас Оскар Пиастри. В первом повороте его задел Лиам Лоусон — австралиец потерял позиции, но на втором рестарте при виртуальной машине безопасности тонко разобрался с Исаком Хаджаром, а затем «андеркатом» опередил Шарля Леклера. Главным тормозом стал Кими Антонелли: итальянец отыгрался ранним пит‑стопом под сейфти‑каром и протащил невероятный отрезок на «хардах». Но за фальстарт получил плюс пять секунд — этого хватило, чтобы Пиастри забрал четвертое место.
В сумме Норрис наработал лишь шесть очков преимущества над напарником по команде, но общий задел вырос до солидных 30. При такой раскладке Ландо уже через неделю в Катаре может закрыть вопрос о титуле, если будет опережать Пиастри на 26 очков по итогам воскресенья.
У «Мерседеса» надежды на повторение прошлогоднего разгрома в Лас‑Вегасе продержались недолго. Расселл стартовал сильно, маячил в пределах пары корпусов от Ферстаппена на конце зоны обгона, но ранний пит‑стоп и жёсткие шины сыграли против него — второй отрезок съел резину быстрее, чем хотелось. Норрис без суеты прошёл Джорджа и уехал в свой темп. Третье место — максимум дня для «серебряных».
«Феррари» после бразильского провала привела мысли в порядок. Льюис Хэмилтон квалифицировался последним, но, стартовав 19‑м (после ухода одного из соперников в боксы), аккуратно прошёл завал в первом повороте и к появлению виртуальной машины безопасности уже был 12‑м. Игра в разнонаправленные стратегии с Шарлем Леклером дала на финише десятое место Хэмилтону и шестое — Леклеру. Очков немного, но это уже движение вперёд.
В очках отметились и те, кто обычно живёт в тени: Карлос Сайнс, Исак Хаджар и Нико Хюлькенберг добавили перца середине пелотона. Лас‑Вегас снова доказал: даже при скромном числе перестрелок борьба за позицию тут не засыпает до клетчатого.
Что по большому счёту? Победа держит Ферстаппена в титульной игре: он всего в дюжине очков позади Пиастри и более чем в сорока — от Норриса. Впереди две гонки и спринт, а значит, шансы ещё есть у каждого из трио. Но сейчас именно Ландо — хозяин ситуации: чуть‑чуть стабильности, и дело запахнет шампанским.


Комментарии 0