Скандал вокруг Гран-при Лас‑Вегаса набирает обороты: в паддоке уверены, что радиопереговоры «Макларена» с Ландо Норрисом были замаскированы под экономию топлива, а на деле — попыткой спасти планку под днищем от износа. Итог известен: Норриса и Оскара Пиастри дисквалифицировали, а Андреа Стелла извинился.

Гонка в Лас‑Вегасе получилась яркой, но «Макларен» уехал с тяжелым осадком. Оба пилота — Ландо Норрис и Оскар Пиастри — лишены очков из‑за чрезмерного износа планки под днищем. И вот новая версия: команды «сбрасывать газ и катиться», звучавшие по радио, могли быть не про топливо, а про спасение машины от дальнейшего износа.
Во время заезда в эфире несколько раз прозвучало, что «топливо в норме», однако пилотов просили беречь темп и аккуратнее работать педалью газа. Многие зрители решили, что это обычная экономия — стандартный прием на длинных отрезках. Но профильные журналисты утверждают: это был «ложный след», а сами подсказки — по сути, «код», чтобы уменьшить нагрузки на днище и попробовать дотянуть до финиша без критичных нарушений.
Прямо о планке в радиоэфире не говорили — такие вещи в командах стараются не выносить на общее прослушивание. Если эта версия верна, «Макларен» вовремя понял масштаб проблемы и пытался ее сгладить аккуратной манерой пилотирования. Но не вышло: техкомиссары зафиксировали износ сверх нормы — и оба оранжевых болида отправились в протоколе вниз.
Последствия для расклада внушительные. Победитель гонки Макс Ферстаппен оформил шестой триумф в сезоне, а после снятия результатов «Макларена» Джордж Расселл поднялся на второе место. 19‑летний Кими Антонелли получил уже второй подряд подиум — теперь он третий. Молодой итальянец спокойно воспользовался шансом и вновь оказался в числе героев уик‑энда.
Главный босс «Макларена» Андреа Стелла после гонки публично извинился перед пилотами: потеря очков пришлась как нельзя некстати в концовке сезона. По его словам, нарушения были непреднамеренными, без попыток обойти регламент, а у инцидента были и смягчающие обстоятельства. Формулировка прозрачная: команда признает промах, но намекает на сочетание факторов — от специфики трассы до особенностей настроек.
Тем временем чемпионская интрига живее всех живых. Впереди — две гонки и спринт, а Ландо Норрис по‑прежнему лидирует, опережая ближайших преследователей — Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена — на 24 очка. Запас не железобетонный: при нынешней плотности результатов одно неудачное воскресенье легко превращается в разворот сюжета на 180 градусов.
История с «кодовыми» подсказками может остаться лишь красивой теорией — а может оказаться ключиком к пониманию, почему «Макларен» так больно ударился о невидимый потолок регламента. В любом случае у команды есть выбор: либо быстро закрыть тему и собраться на финишный спурт, либо дать соперникам еще один повод для разговоров. В конце сезона каждая мелочь стоит дорого, а каждое слово — еще дороже.


Комментарии 0