Перед заездом в Катаре интрига в борьбе за титул сезона 2025 года жива как никогда: Ландо Норрис лишился результата в Лас‑Вегасе из‑за дисквалификации, а Макс Ферстаппен подобрался вплотную. И это после того, как Норрис уже на прогревочном круге сорвался на радио — его взбесила манера соперника вести колонну.
Впереди — вторая из трёх финальных гонок сезона Формулы‑1 на трассе Лусаил, и борьба за корону неожиданно стала нервной и плотной. Лас‑Вегас перевернул табло: Норрис финишировал вторым, но вместе с напарником по «Макларену» Оскаром Пиастри был снят с итогов из‑за избыточного износа накладки днища. Его счёт остался прежним — 390 очков. Ферстаппен победил и подтянулся до отметки Пиастри — 366 очков, отставание от лидера чемпионата всего 24 балла.
Как выяснилось, градус кипел ещё до гаснущих огней в Неваде. На прогревочном круге Норрис включил «режим контролёра» и вышел в эфир с жалобой на Ферстаппена — мол, тот слишком растягивает пелотон.
«Он издевается: оставляет слишком большой разрыв. Это намного больше допустимого».
«Да хорош! Он просто издевается. Так нельзя. Там же десять корпусов, разве нет?»
В «Макларене» ответили сдержанно: «Видим, Ландо». Но пилота это не остудило. Здесь важно уточнить: регламент ФИА на прогревочном круге не задаёт точного числа корпусов между машинами — предписано удерживать колонну как можно плотнее. Лимит в десять корпусов действует под машиной безопасности, а это другой режим.
После финала уик‑энда руководитель «Макларена» Андреа Стелла осторожно предположил, что поведение соперника могло выбить Норриса из колеи прямо на старте. Мол, на пит‑уолл даже мелькала мысль по радио напомнить пилоту сохранять спокойствие.
Старт действительно вышел нервным: Норрис уходил с поула, но сразу уступил позицию Ферстаппену. Британец полез в жёсткую борьбу и поздно нажал на тормоз в первом повороте — позже честно признал, что промахнулся с точкой торможения и «сам всё испортил».
Итог в Лас‑Вегасе стал для «Макларена» холодным душем: снятие с протокола из‑за износа накладки днища обнулило усилия и оставило статус‑кво по очкам у Норриса. Зато победа Ферстаппена сделала концовку чемпионата по‑настоящему горячей. В Катаре ставки максимальные: нервы на пределе, каждая мелочь — от плотности колонны до первого торможения — может стоить титула.


Комментарии 0