В «Астон Мартин» снова перестановки: легендарный конструктор Эдриан Ньюи с 2026 года станет руководителем команды. Действующий шеф и гендиректор Энди Кауэлл переключится на стратегию и работу с партнёрами — как раз перед эпохой новых правил.

Рокировка на вершине «Астон Мартин»: с сезона‑2026 командой будет руководить Эдриан Ньюи. Обновление управленческой структуры объявили накануне этапа в Катаре. Энди Кауэлл, совмещавший посты руководителя команды и гендиректора, сосредоточится на стратегическом направлении.
Ньюи — самый титулованный конструктор современности. Его машины приносили чемпионские титулы «Уильямсу», «Макларену» и «Ред Буллу»: суммарно 12 у пилотов и 14 в Кубке конструкторов. В этом году он пришёл в «Астон Мартин» как управляющий технический партнёр, а теперь впервые в карьере возьмёт на себя и роль руководителя команды.
Решение созрело на фоне слабого сезона: «Астон Мартин» опустилась на восьмое место в зачёте конструкторов, а лучший финиш — пятое место у Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла. Внутри команды давно искали способ встряхнуть проект перед кардинальными изменениями регламента‑2026.
Кауэлл станет директором по стратегии и займётся связкой с техническими партнёрами — в первую очередь с «Хондой», чьи моторы «Астон Мартин» получит с 2026 года в статусе заводской команды. Для Кауэлла эта сфера привычна: ранее он руководил моторным подразделением «Мерседеса» во времена их доминирования.
Парад перестановок у «зелёных» продолжается: Ньюи — уже третий руководитель команды за год. В январе шефом стал Кауэлл, совмещая пост с должностью гендиректора, а до него три сезона командой управлял Майк Крак, ныне директор по работе на трассе.
С марта Ньюи плотно ведёт проект болида‑2026 и фактически перелопачивает технический департамент — под него даже завершили очередную перестройку структуры. Теперь у него в руках не только чертёжная доска, но и рычаги управления процессами.
«С нетерпением беру на себя дополнительную роль — нам важно подойти к 2026‑му в максимально боеспособном состоянии: мы станем заводской командой и одновременно встретим серьёзные вызовы новых правил», — отметил Ньюи.
Владелец «Астон Мартин» Лоуренс Стролл объяснил, что расширенные полномочия помогут Ньюи по максимуму раскрыть творческий и технический потенциал, а общая перестройка позволит руководству сыграть на сильных сторонах каждого.
В кулуарах обсуждался и вариант с Кристианом Хорнером, но, по данным прессы, он нацелен на иной формат — инвестиции и роль ближе к гендиректорской, а не классическое руководство командой.
Главная ставка «Астон Мартин» очевидна: окно возможностей 2026‑го. Полная смена правил по шасси и силовым установкам и союз с «Хондой» дают шанс начать с чистого листа. Теперь у Эдриана Ньюи есть и свобода, и полномочия, чтобы превратить этот шанс в результат.


Комментарии 0