Скандальная тяжба «Манчестер Сити» с английской премьер-лигой по правилам сделок со связанными сторонами закончилась миром — и клуб уже на пороге гигантского соглашения с «Этихад Эйрвейз». По оценкам экспертов, новый пакет может стать самым дорогим в истории британского спорта.
Скандальная тяжба «Манчестер Сити» с английской премьер-лигой по правилам сделок со связанными сторонами закончилась миром — и клуб уже на пороге гигантского соглашения с «Этихад Эйрвейз». По оценкам экспертов, новый пакет может стать самым дорогим в истории британского спорта.
Спор вспыхнул из‑за норм, введённых в 2021 году, чтобы исключить завышение коммерческих контрактов с компаниями, связанными с владельцами клубов, и сохранить конкурентный баланс лиги. У «Сити» отклонили два крупных спонсорских соглашения, после чего в клубе заговорили о дискриминации и запустили арбитраж.
В итоге стороны подписали мировое соглашение и прекратили разбирательство. «Манчестер Сити» признал, что действующие правила сделок со связанными сторонами являются действительными и обязательными, а лига закрыла спор. При этом для клуба фактически открылась дорога к пересогласованию крупной сделки с «Этихад Эйрвейз», отклонённой год назад.
По оценкам специалистов по футбольным финансам, новый пакет со спонсором формы и прав на имя стадиона может превзойти все британские рекорды: общая сумма за десять лет — свыше 1 миллиарда фунтов и вплоть до 1,5–1,75 миллиарда. Ключ — в механизме индексации: стартовый платёж может составлять около 100 миллионов фунтов в год, а к завершению срока вырасти до 150–250 миллионов в год — в зависимости от процента индексации.
«Этихад» уже много лет на футболках «Сити», а их арена носит имя авиакомпании и после реконструкции приблизится к отметке свыше 60 тысяч зрителей. Параллельно клуб не сидит сложа руки на коммерческом рынке: недавно подписан десятилетний контракт с «Пумой» примерно на 1 миллиард фунтов — заметный шаг вперёд по сравнению с прежними 65 миллионами в год.
Важно и то, что мировое соглашение по правилам сделок со связанными сторонами не связано с другими финансовыми делами вокруг клуба — это отдельная история. А если новый пакет с «Этихад Эйрвейз» будет утверждён, рынок спортивного спонсорства в Британии придётся переписывать: планка поднимется на новую высоту.
Комментарии 0