Матч дня Амур - Трактор

«Макларен» запросил у ФИА разъяснения по замене мотора у Ферстаппена и потолку расходов

Поделиться

Макс Ферстаппен провёл огненную гонку в Сан‑Паулу: после провала в квалификации Ред Булл сменил на его машине силовую установку сверх лимита. Это отправило его на старт из пит‑лейна, но к финишу он прорвался на подиум, несмотря на прокол и пит‑стоп под виртуальной машиной безопасности.

 

Макс Ферстаппен провёл огненную гонку в Сан‑Паулу: после провала в квалификации Ред Булл сменил на его машине силовую установку сверх лимита. Это отправило его на старт из пит‑лейна, но к финишу он прорвался на подиум, несмотря на прокол и пит‑стоп под виртуальной машиной безопасности.

Пока Ферстаппен отыгрывал позиции, Ландо Норрис принёс «Макларену» победу и укрепил лидерство в общем зачёте. Отставание голландца — сорок девять очков, впереди три этапа и одна спринтерская гонка, так что расклад в борьбе за титул по‑прежнему открыт.

Но в паддоке обсуждают другое: в «Макларене» запросили у ФИА разъяснения о том, как подобные замены учитываются в рамках бюджетного регламента. Спортивные санкции за превышение лимитов по компонентам силовой установки всем понятны — получил наказание на старте и работай локтями в гонке. А вот финансовая часть тоньше. Логика соперников проста: если мотор меняют не из‑за повреждений или проблем с надёжностью, а ради прибавки в скорости, стоимость операции должна входить в потолок расходов.

Руководитель команды Андреа Стелла дал понять, что «Макларен» хочет чётких правил: попадут ли такие траты в отчётность или нет. При этом никаких сигналов о том, что «Ред Булл» рискует нарушить лимит, нет — итоговую проверку счетов за сезон ФИА проводит в следующем году, после подачи финансовых документов всеми коллективами.

Есть и другая грань истории: сложно отделить эффект от новой силовой установки от серьёзных настроечных правок, которые в «Ред Булл» провели после крайне неудачной субботы. Сам Ферстаппен жаловался, что машина в квалификации «скользила как на льду», а значит, большую часть рывка могла дать не только техника, но и корректировка баланса и прижимной силы.

Как бы ни трактовали регламент в итоге, интриги стало больше. Любые уточнения правил способны повлиять на стратегии команд на финише сезона. А болельщикам только в радость: когда борьба кипит и на трассе, и за кулисами, гонки получаются особенно вкусными.

Автор статьи: Ivan_Brovar
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.