Матч дня Амур - Трактор

Антонелли — уже звезда: 19‑летний новичок удержал Ферстаппена и взял второе место в Сан‑Паулу

Поделиться

Шампанское на подиуме — улыбки, на трассе — стальные нервы. Кими Антонелли провёл лучший уик‑энд в карьере: второе место в спринте и гонке, зрелая оборона в концовке и хладнокровие против стремительно летящего Макса Ферстаппена. Новичок «Мерседеса» растёт на глазах — и вовремя.

 

На финише Гран‑при Сан‑Паулу 19‑летний Кими Антонелли позволил себе самое главное — насладиться моментом. А было чем: лучший уик‑энд в Формуле‑1, второе место в основной гонке и выигранная дуэль с Максом Ферстаппеном, который после старта из пит‑лейна к концу дистанции настиг «Мерседес» и рвался на вторую ступень.

Путь к этому подиуму выглядел зрелым. В единственной тренировке Антонелли был лишь десятым, но скорость читалась уже тогда. В спринтовой квалификации он уступил поулу Ландо Норрису меньше десятых, а в самом спринте вовремя рискнул: под красным флагом перевёлся на средний состав и в концовке прессинговал лидера. Для новичка — очень смело и очень умно.

Основная гонка началась чисто, но после рестарта случилась жара в первом повороте. Три машины в ряд — Антонелли посередине, слева Оскар Пиастри, справа Шарль Леклер. Контакт сзади — и гонка «Феррари» закончилась. Судьи разобрались: вина целиком на Пиастри, ему добавили 10 секунд. У Кими — лишь лёгкие повреждения и холодная голова.

Дальше — грамотный темп, обгоны и пит‑стопы так, чтобы не потерять из виду Норриса. Но главная проверка ждала в финале. Антонелли заехал на 47‑м круге, Ферстаппен — на 54‑м и полетел отыгрывать девять секунд свежими шинами. Тут и всплыла взрослая езда Кими: он прибавлял ровно тогда, когда нужно, мешал преследователю в «грязном воздухе» и не ошибался ни на миллиметр.

За пять кругов до конца по радио прозвучало редкое доверие от инженера Питера Боннингтона: «Дальше сам». В «Мерседесе» понимали — парень справится. И он справился: удержал четырёхкратного чемпиона позади и довёз второе место, уступив лишь Норрису. Ферстаппен — третий после героического прорыва, но без шанса пройти Кими на изношенной резине «Мерседеса».

Этот подиум пришёлся очень кстати. После летнего провала «Мерседес» ожил, а стабильный Джордж Расселл вместе с раскрывшимся Антонелли вытащили с уик‑энда целую охапку очков — клуб конструкторов это ценит. У «Феррари» — двойной сход, у «Ред Булла» очки принёс только Ферстаппен, и «Серебряные стрелы» укрепили второе место в зачёте.

Тото Вольф после финиша сказал ровно то, что напрашивалось: Антонелли нужно время, будут и взлёты, и шероховатости, но удержать Ферстаппена на более жёсткой и старой резине — показатель класса. И правда: ещё в июле новичок терял уверенность, а с середины сентября прибавил и теперь выглядит как часть решения, а не проблема.

Дальше — Лас‑Вегас, где год назад побеждал Расселл. Однако сам Кими остужает ожидания: машина другая, условия — тоже, не факт, что прошлогодние рецепты сработают. Но одно уже ясно: Антонелли учится со скоростью болида Формулы‑1. И когда подиумные фонтаны схлынули, он получил главный совет от соперника: верь в себя и продолжай в том же духе.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.