За два этапа до финиша сезона борьба в «Формуле‑1» кипит: Ландо Норрис впереди на 24 очка, Макс Ферстаппен дышит в спину, а «Макларен» лишился очков в Лас‑Вегасе из‑за дисквалификаций. На этом фоне всплыла любопытная деталь: контракт Оскара Пиастри запрещает команде отдавать напарнику приоритет.

За два этапа до финиша сезона борьба в «Формуле‑1» кипит: Ландо Норрис впереди на 24 очка, Макс Ферстаппен дышит в спину, а «Макларен» лишился очков в Лас‑Вегасе из‑за дисквалификаций. На этом фоне всплыла любопытная деталь: контракт Оскара Пиастри запрещает команде отдавать напарнику приоритет.
О существовании такого пункта рассказал экс‑чемпион мира Жак Вильнёв. По его словам, у Пиастри прописана защита от командных приказов в пользу Ландо. Проще говоря, пока оба пилота сохраняют шансы на титул, «Макларен» не вправе просить Оскара уступать позицию Норрису. Это редкая опция, которую обычно получают признанные лидеры, но в Уокинге традиционно декларируют курс «без первого номера» — и, похоже, закрепили его на бумаге для обоих гонщиков.
Интрига усилилась после скандального уик‑энда в Лас‑Вегасе. Обе машины «Макларена» сняли с результатов: стюарды зафиксировали чрезмерный износ деревянной накладки днища, которая по правилам должна сохранять минимальную толщину. Команда ссылалась на неожиданное «дельфинирование», сокращённые тренировки и сложные условия, но ФИА отметила: умысла не было, однако регламент не предусматривает иного наказания, кроме дисквалификации.
В результате отрыв Норриса сократился, а Ферстаппен получил мощный импульс благодаря очередной победе. Впрочем, календарь ещё щедр на очки: впереди Катар и Абу‑Даби, плюс одна спринт‑гонка — максимум можно добыть 58 баллов. Теоретически все три претендента остаются в игре.
Для «Макларена» это означает тонкую настройку тактики. Попросить Пиастри «подыграть» Норрису нельзя — договор не позволит. Значит, ставка на чистую скорость, грамотные питы и холодную голову. Любая мелочь — от изменения погоды до неудачного окна выезда после остановки — способна перевернуть таблицу.
Норрис по‑прежнему фаворит: чтобы растерять преимущество в концовке, нужна редкая серия ошибок. Но и Пиастри, и Ферстаппен держат скорость и давление. Финишная прямая сезона обещает быть нервной: титул будет решать не только темп, но и юридические тонкости — такие, как один неброский пункт в контракте молодого австралийца.


Комментарии 0