Матч дня Сибирь - Спартак

«Это наш приговор». Денни Хэмлин разнёс Наскар на 2‑й день процесса команды Джордана

Поделиться

Во второй день громкого разбирательства Денни Хэмлин не стал сдерживаться. Трёхкратный победитель «Дейтона 500» в суде Шарлотты жёстко прошёлся по руководству Наскара, назвав новое чартерное соглашение «смертным приговором» для своей команды с Майклом Джорданом — и объяснил, почему иск был неизбежен.

 

Во второй день слушаний в федеральном суде Шарлотты совладелец команды Майкла Джордана «Двадцать три Икс Ай Рейсинг» Денни Хэмлин устроил лобовую атаку на систему. Под перекрёстным допросом юриста серии Лоуренса Бутермана пилот не скрывал раздражения: по его словам, новое чартерное соглашение на 2025 год фактически лишает команды будущего.

Хэмлин рассказал, как ещё в 2023‑м бил тревогу из‑за переговоров и лично обсуждал ситуацию с председателем Наскара Джимом Франсом. «Он сказал, что проблема — команды тратят слишком много и должны уложиться в десять миллионов за сезон. Нереально резать расходы вдвое. Мы уже срезали газон до земли — дальше голая земля», — привёл слова разговоров Хэмлин. На вопрос, как окупать инвестиции, ответа, по его словам, не последовало.

Главная претензия пилота — семилетний договор с фиксированной суммой выплат без привязки к доле от будущих медиаправ. «Подпиши мы это — через десять лет нас бы не существовало. Это мой командный смертный приговор», — сказал он. Поэтому, подчёркивает Хэмлин, иск о нарушении антимонопольного законодательства стал «единственным решением».

Финансовая картина у «Двадцать три Икс Ай Рейсинг», по словам Хэмлина, тонкая: маржа всего 2,26 процента. «Один ушедший спонсор — и весь мизерный плюс испарится», — признал он. При этом Хэмлин вложил в проект около десяти миллионов, а также должен Джордану десятки миллионов по займам, включая долю в строительстве базы «Эйрспид» за 35 миллионов.

Бутерман пытался прижать Хэмлина его же публичными оценками. В презентации для Джордана и в выступлениях пилот хвалил финансовую модель и «машину нового поколения». Теперь же команды используют это как аргумент против серии, указывая на монополию в поставках деталей. Хэмлин возразил: «Публично я рисовал радужную картинку — это то, чего ждёт от нас серия. Вы даёте тезисы — мы озвучиваем, чтобы болельщики были довольны».

Юрист напомнил и про жёсткие контракты с гонщиками — например, желание «запереть» Кори Хайма или эксклюзивность для Райли Хербста. Хэмлин парировал: «Мы — не монополия. У пилотов есть выбор, а значит это не антиконкурентно».

Особое раздражение вызвала сумма компенсации в иске — 205 миллионов. «Мы хотим, чтобы нам возместили ущерб за то, что вы сделали», — ответил Хэмлин, добавив, что расчёты представят эксперты. По его версии, нынешняя модель слишком выгодна семье Франс, а владельцы команд годами несут убытки.

В зале внимательно следил за перепалкой и сам Майкл Джордан — легенда НБА откровенно улыбался жёстким репликам партнёра. В ближайшие дни ожидаются показания других ключевых фигур — со всех сторон процесса. Но уже сейчас ясно: компромиссным этот спор не будет, а исход способен перекроить экономику всего чемпионата сток‑каров.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.