Матч дня Авангард - Барыс

Дело Массы по «Крэшгейту» дошло до суда: 80 млн долларов и шанс переписать 2008 год

Поделиться

В Лондоне стартуют предварительные слушания по иску Фелипе Массы о событиях «Крэшгейта» 2008 года. Бразилец требует более 80 млн долларов компенсации и официального признания, что регулятор нарушил собственный регламент, из‑за чего итоги Гран‑при Сингапура не были пересмотрены, а титул — упущен. Ответчики — ФИА, управляющая компания чемпионата и Берни Экклстоун — пытаются закрыть дело до суда по существу.

 

В Лондоне стартуют предварительные слушания по иску Фелипе Массы о событиях «Крэшгейта» 2008 года. Бразилец требует более 80 млн долларов компенсации и официального признания, что регулятор нарушил собственный регламент, из‑за чего итоги Гран‑при Сингапура не были пересмотрены, а титул — упущен. Ответчики — ФИА, управляющая компания чемпионата и Берни Экклстоун — пытаются закрыть дело до суда по существу.

С чего всё началось. На городском круге Марина-Бей в 2008‑м Нельсон Пике‑младший разбил машину в повороте №17 — как раз там, где убирать обломки дольше всего. Появление машины безопасности перевернуло гонку и помогло напарнику Пике Фернандо Алонсо выиграть этап. Масса же после провального пит‑стопа остался без очков и в итоге проиграл личный зачёт всего одним баллом Льюису Хэмилтону.

Изначально аварию сочли ошибкой пилота. Но уже в следующем сезоне Нельсон Пике‑старший сообщил, что столкновение было преднамеренным. Позже ФИА получила показания, что приказ исходит от руководства команды — фигурировали имена Флавио Бриаторе и Пэта Симондса. Руководителей наказали, но поздно: награды прошлого сезона уже разъехались по полкам, а протоколы — в архив.

История всплыла вновь в 2023‑м: в интервью тогдашний коммерческий лидер паддока Берни Экклстоун, по словам журналистов, намекнул, что информация о преднамеренной аварии была известна достаточно рано, чтобы начать расследование. Позже он от этих формулировок открестился. Масса же пошёл по юридической дорожке: сначала направил претензию в адрес президента ФИА Мохаммеда бен Сулайема и главы чемпионата Стефано Доменикали, а в марте 2024 года подал иск.

В материалах иска говорится, что в период этапа в Бразилии директор гонок Чарли Уайтинг довёл сведения до Макса Мосли, а затем — до Экклстоуна; то есть основания для оперативного расследования у системы были. Ответчики все обвинения отвергают.

Почему это важно. По сути, Масса пытается добиться признания, что регулятор нарушил собственные правила, а при надлежащей реакции результаты сингапурской гонки должны были быть отменены или скорректированы — с вероятным исходом, при котором чемпионом‑2008 стал бы он. Официальной «переписи» итогов бразилец не требует, но добивается солидной компенсации и принципиальной оценки тех событий. Для Формулы‑1 это беспрецедентный вызов к историческим результатам спустя 17 лет.

Что будет на этой неделе. Суд рассмотрит аргументы сторон по ключевому вопросу: отправлять ли дело в полноценный процесс с раскрытием доказательств и допросами или отклонить иск на ранней стадии. Обычно на таком этапе речь идёт не о фактах гонки, а о правовых основаниях и перспективе разбирательства.

Дальше — ожидание решения. Если иск выстоит, впереди у сторон длинная дистанция со всеми юридическими «пит‑стопами». Если нет — «Крэшгейт» снова уедет в хронику, но теперь уже с судебной сноской.

Автор статьи: Chief_Editor
0
0
0
0
0
0
Читайте наши новости в TELEGRAM - канале

Комментарии 0

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарий.