После двойного схода в Сан-Паулу Джон Элканн жёстко обратился к своим пилотам: механики и инженеры делают своё, а остальное «не дотягивает». Он требует от Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера сосредоточиться на руле и дожать сезон — второе место в Кубке конструкторов ещё реально.

Гран-при Бразилии вышел болезненным для «Феррари». Шарль Леклер стартовал с третьей позиции и уверенно держался в группе лидеров, но после рестарта за машиной безопасности оказался вне гонки, борясь за второе место. Льюис Хэмилтон начал лишь тринадцатым, уже на первом круге зацепил сразу двух соперников, получил пять секунд штрафа и вскоре снялся с дистанции из-за повреждений.
Это уже третья гонка сезона, где команда уезжает без очков: до этого была двойная дисквалификация в Китае и обидный двойной сход в Зандворте в августе. На таком фоне слово взял глава «Феррари» Джон Элканн — и его посыл прозвучал жёстко.
«Бразилия — огромное разочарование. В формуле‑1 у нас механики, которые стабильно первыми проводят пит-стопы. Инженеры работают, чтобы улучшать машину. А остальное — не на уровне. Пилотам важно сосредоточиться на вождении и меньше говорить. Впереди важные гонки, второе место в зачёте конструкторов вполне реально».
Любопытно, что за сутки до этого «Феррари» радовалась большому триумфу: заводская команда выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость после восьмичасовой гонки в Бахрейне. Элканн прямо связал тот успех с атмосферой и дисциплиной внутри коллектива.
«Когда „Феррари“ едина, она побеждает. Это главный урок нашего успеха в гонках на выносливость».
Слова Элканна прозвучали на фоне разговоров о будущем обоих пилотов. В окружении Леклера всё громче звучит тезис: чтобы удержать монегаска, команда обязана дать машину, способную бороться за титул. Хэмилтон же в Бразилии признался, что на этом этапе сезона для него «важнее получать удовольствие», тогда как Леклер подчёркивает: пилоты «Феррари» обязаны выигрывать.
Посыл босса прозрачен: сейчас не время для философии. Механики и инженеры тянут — теперь очередь пилотов перевести это в очки. С учётом плотности пелотона концовка сезона обещает быть нервной, а любая осечка обойдётся слишком дорого. Если «Скудерия» соберётся, второе место ещё можно вырвать — но для этого говорить придётся уже скоростью.


Комментарии 0